26 января состоялось торжественное открытие новой транспортной развязки в подмосковном городе Химки, в котором приняли участие Президент России Владимир Путин и губернатор области Андрей Воробьев. Как отметили в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, запуск эстакады над путями Октябрьской железной дороги и Ленинградским шоссе позволил не только связать старую часть города с новой, но и разгрузить напряженный участок федеральной трассы М-10.
«До строительства путепровода «старые» и «новые» Химки были разделены Ленинградским шоссе и железной дорогой. Добраться из новой части города в старую можно было только по Юбилейному проспекту. Существующая интенсивность движения на данном участке составляет 1,3 тысячи автомобилей в час. Время в пути в час пик составляло не менее 1 часа, пробки достигали 7-9 баллов. Путепровод разгрузит транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта. По новой дороге автомобилисты смогут проезжать через Ленинградское шоссе всего за 15 минут», – рассказали в пресс-службе дорожного министерства.



О важности новой транспортной развязки упомянул и Президент, поблагодарив строителей от лица всех жителей города-спутника столицы.
«Вы знаете – может быть, знаете, может быть, нет, но я скажу, – Химки разделены дорогой, Ленинградкой. С одной стороны 100 тысяч проживают, с другой стороны 60 тысяч. И людям, конечно, очень тяжело было добираться, только один переход был. Сейчас ситуация поменялась благодаря вашим усилиям», – констатировал г-н. Путин.
Он отметил, что дорожникам практически удалось выполнить все поставленные на 2020 год задачи, но в будущем еще предстоит большая работа по «сшиванию страны» новыми транспортными артериями.
Так в планах подмосковных властей завершить строительство 15 дорожных объектов общей протяженностью свыше 32 км в 2021 году. Среди них новый Афанасьевский мост в Воскресенске, развязка на пересечении М-10 и региональной трассы Ложки – Поварово – Пятница, а также путепровод через железную дорогу Ярославского направления в Мытищах, который соединит улицы Фрунзе и Мира. Кроме того, в июле при участии Президента планируется открыть новый участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) – одного из самых крупных дорожных проектов столичного региона.



Стоит отметить, что открытие Репинской развязки стало первым событием в транспортной отрасли за последние 3 года, когда главе государства довелось официально запустить рабочее движение на полностью достроенном объекте. Как мы знаем, ни платная трасса М-11 «Нева», ни Крымская «Таврида» таким достижением похвастаться не смогли.
Напомним, строительство объекта началось в 2019 по личному распоряжению Президента. Изначально предполагалось, что работы завершаться в 4 квартале 2021 года, однако развязку удалось закончить раньше намеченного срока. Общая протяженность Репинской развязки составила около 0,8 км, а длина путепровода через ж/д пути – 158 метров. Количество полос для движения транспорта варьируется от 2 до 5 в зависимости от участка дороги. Расчетная скорость – 70 км/ч. Стоимость строительства нового объекта составила около 2,4 млрд рублей.

Что же касается преимуществ новой эстакады для местных автомобилистов – у экспертов и представителей дорожных министерств и ведомств разная точка зрения на этот счет.
К примеру, член общественного совета при региональном минтрансе Андрей Мухортиков считает, что несмотря на ввод нового объекта в эксплуатацию, пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся так как жителей, пользующихся магистралью только для проезда между районами, не так уж и много.
«Чтобы минимизировать заторы, надо реализовать комплексы мер: в первую очередь увеличить количество полос в сторону перекрестка на улице Репина, Коммунальном проезде и Заводской улице, поставив там светофор с адаптивным управлением, во вторую — построить новый или расширить существующий путепровод на улице Репина (нынешний — двухполосный). Также нужно провести локальные уширения, переразметку и добавить по полосе на Ленинградском шоссе на участке от Юбилейного проспекта до путепровода над Октябрьской железной дорогой», – цитирует «Коммерсантъ» мнение эксперта.

Новый объект поможет локально решить проблему, характерную для всей страны, – острую нехватку путепроводов там, где железные дороги пересекаются с дорожной сетью. Автоэксперт Сергей Асланян в комментарии для Независимой газеты отметил: «То, что путепроводов не хватает, это очевидно, города разрезаны железнодорожными путями и иногда, чтобы добраться на соседнюю улицу, нужно объезжать лишние километры».

Мы уже писали, что одним из приоритетных направлений развития в ближайшие годы станет реализация федерального нацпроекта «Мосты и путепроводы», который предусматривает приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, и постепенная замена одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог на современные эстакады.

По материалам: Коммерсантъ; Телеканал 360; НГ; МТДИ МО

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х