Власти Кировской области планируют направить 245 млн рублей на разработку проекта по строительству автодорожного путепровода под Транссибирской железнодорожной магистралью в Нововятском районе областного центра. Об этом стало известно по итогам рабочей встречи главы министерства транспорта России Виталия Савельева с региональным правительством. По словам Савельева, федеральный центр намерен поддержать строительство нового объекта, стоимость которого предварительно оценили более чем в три миллиарда рублей.

«245 млн рублей – стоимость проекта. Мы сейчас входим в пятилетнюю программу развития, начнем разрабатывать проект во втором полугодии, проведем все конкурсные процедуры, чтобы в 2023 году выйти на экспертизу с проектно-сметной документацией. Дальше федерация подключится к организации, программы будут синхронизироваться», – рассказал председатель правительства региона Александр Чурин.

На сегодняшний день интенсивность движения через одноуровневый ж/д переезд на пересечении ул. Советской с Транссибирской магистралью превышает 7 тысяч автомобилей в сутки. Избежать заторов на переезде в часы пик возможно, выбрав в качестве альтернативного маршрута Южный обход Кирова. Но в таком случае водителю придется сделать почти 15-киллометровый крюк.
Выход из положения власти региона видят в строительстве четырехполосного автодорожного тоннеля в створе Советской улицы протяженностью около 800 метров. Новый инфраструктурный объект улучшит транспортную ситуацию в городе и позволит автомобилистам беспрепятственно выезжать из областного центра в юго-восточном направлении на Малмыж, Вятские поляны и Казань.

«Вопрос строительства этого перехода давно назрел, и мы договорились о его решении. Мы поддерживаем этот проект, он актуален, мы сегодня даже убедились в той пробке, которая там есть. Область сама начнет проектирование, чтобы мы понимали объемы, и в течение двух-трех лет мы постараемся со стороны федерального центра этот вопрос развязать. Этот проект серьезно повлияет на качество жизни горожан, потому что стоять в пробках никогда и никому не нравилось», – прокомментировал руководитель Минтранса России.

Ориентировочные сроки реализации проекта – 2023-2025 годы.

Помимо путепровода стороны обсудили и другой важный для города транспортный проект – строительство обхода Кирова с возведением мостового перехода через реку Чепцу. Проект предполагает строительство нового участка автодороги протяженностью 78 км и реконструкцию 24,3 км уже действующей дорожной сети.

«Сейчас одной из наиболее актуальных проблем развития дорожного комплекса региона является отсутствие обходной магистрали для пропуска транзитного транспорта за пределами Кировской городской агломерации. Весь транспортный поток с автомобильных дорог федерального значения Р-176 «Вятка» и Р-243 «Кострома – Шарья – Киров – Пермь», движущийся в направлении республик Татарстан, Удмуртия, Марий Эл и Нижегородской области, проходит по транзитным улицам областного центра и городов Кирово-Чепецка и Слободского, которые постоянно работают в режиме перегрузки.
Обход Кирова позволит перераспределить транспортные потоки, движущиеся с южных районов области в направлении трассы Р-243 в сторону Пермского края, минуя город Киров, оптимизировать трафик транзитных транспортных средств в городе, а также существенно сократит расстояние проезда в направлении «Казань – Малмыж – Слободской – Пермь», – рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

Приступить к строительству новой трассы, которая будет иметь выходы на основные магистрали Кировской области, планируется в 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 17 млрд рублей.

По материалам: ТАСС; mintrans.gov.ru; rosavtodor.gov.ru
Фото: Яндекс.Панорама

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х