В Правительстве России раскритиковали бюджет создания нового автомобильного моста через Обь в районе Сургута в ХМАО. Во время встречи с главой региона Натальей Комаровой вице-премьер Марат Хуснуллин призвал сократить расходы на строительство сооружения, а также досрочно завершить работы по его возведению.
«Я считаю, что стоимость данного проекта может быть сокращена. Прошу совместно с проектной организацией рассмотреть все возможные варианты. При этом отмечу, что качество работ пострадать не должно. В целом я проект поддерживаю. Но качество моста за счёт изменения характеристик не должно потеряться. Также ваша задача – закончить проект на год раньше планируемого, то есть до конца 2023 года», – отметил зампред правительства.



Как сообщает информационный портал Znak.com, ссылаясь на источник близкий к проектной организации, изначально стоимость нового мостового сооружения приближалась к 120 млрд рублей: «Когда начинали прорабатывать данный проект, его стоимость составила 120 млрд рублей. Затем она была снижена до 90 млрд, потом до 78 млрд. Но и эта сумма для такого сооружения приемлемая. Приведу пример. Мост через реку Вах длиной 1,2 километра с подъездными путями в 9 километров стоил 9 млрд рублей. Сооружение абсолютно несравнимое по своим масштабам с проектируемым мостовым переходом через Обь».

Стоит отметить, что десятки миллиардов рублей, которые планируется выделить в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и госпрограммы «Развитие транспортной системы», пойдут не на один мостовой переход. Новое сооружение станет частью Обхода Сургута, протяженность которого составит около 44 км.
Объездная автодорога будет I технической категории, что предполагает 4 полосы для движения транспорта, а в ее состав, помимо самого моста через Обь, войдут еще 7 мостовых сооружений, 2 транспортные развязки и 4 многофункциональных площадки отдыха с АЗС.

Реализация проекта Обхода позволит направить транзитный трафик в объезд Сургута в направлении Ямало-Ненецкого АО и Нижневартовска. Тем самым снизится нагрузка на действующий Югорский мост – единственное связующее звено крупнейших районов по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами.

«Старый мостовой переход эксплуатируется с проектным перенапряжением. При интенсивности 5 тысяч машин в сутки по дороге фактически проезжают 14 тысяч. Акцент в проекте нового моста сделан именно на региональную потребность», – подчеркнула глава округа Наталья Комарова.

По материалам: Znak.com; admhmao.ru

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х