С 1 июня для автовладельцев, недовольных выплатой по ОСАГО или КАСКО, изменился порядок ее оспаривания: до подачи жалобы в суд гражданин теперь обязан обратиться к финансовому омбудсмену, сообщает газета «Коммерсантъ».

Нововведение направлено на снижение нагрузки на судебную систему.
Согласно вступившему в силу закону об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг омбудсмен будет рассматривать вопросы по моторным видам страхования, причем на имущественные споры будет действовать ограничение – до 500 тысяч рублей, для ОСАГО сделано исключение – тут сумма не ограничена.
Также уточняется, что финансовый омбудсмен будет рассматривать только жалобы граждан на финорганизацию, а не наоборот.

Подать жалобу омбудсмену можно по поводу выплаты, если гражданин не согласен с суммой, назначенной страховой компанией. Оспорить можно размеры выплаты, которая была в течение трех последних лет. Это бесплатно, займет меньше времени, чем в суде, а решение финуполномоченного обязательно для исполнения. Но и полученная выплата будет меньше – без судебных штрафов и неустоек. Кроме того, решение может быть обжаловано в судебном порядке всеми заинтересованными сторонами.

Интересно, что уже с 28 ноября этого года новый порядок будет распространяться на споры по всем видам страхования, кроме ОМС.

Насколько эффективной станет новая система, и на сколько с ее помощью снизится нагрузка на суды, покажет время и, разумеется, практика. К примеру, в таких странах как Германия и Великобритания оспаривается от 10 до 15 процентов решений, принятых финомбудсменом, что свидетельствует о достаточно высокой эффективности института.
Будет ли у нас, как в Европе?

По материалам: Коммерсантъ; Российская газета
Фото: pixabay.com


Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х