В Правительстве пересмотрели требования к оснащению четырехполосных автотрасс. Согласно новому постановлению от 11 июня 2021 года, на дорогах, не оборудованных отбойниками, встречные потоки должны разделяться дополнительной 2-метровой полосой. При этом, если на трассе установлен тросовый барьер, допускается уменьшение ширины разделительной полосы до 1 метра.
В кабмине считают, что такое решение позволит повысить общий уровень безопасности дорожного движения и уменьшить количество ДТП, связанных с выездом на встречную полосу.

Стоит отметить, что нововведение коснется не только строящихся и проектируемых автомобильных дорог, но всех четырехполосных участков. Тем не менее, для некоторых из них будет действовать «отсрочка» на период до проведения капитального ремонта или реконструкции.
«На эксплуатируемых автомобильных дорогах категории II с четырьмя полосами движения допускается отсутствие разделительной полосы на период до капитального ремонта, реконструкции указанной автомобильной дороги в случае невозможности ее устройства в рамках работ по ремонту или содержанию такой автомобильной дороги и при условии реализации компенсационных мероприятий, предусмотренных проектом организации дорожного движения», – уточняется в тексте постановления.

Напомним, по действовавшим ранее правилам классификации автодорог разделительная полоса для установки барьерного ограждения была необходима только для IA, IБ и IВ категорий. Тем не менее, исключения для правил были всегда. Взять хотя бы такие столичные автодороги как Садовое кольцо и Кутузовский проспект – на них, вопреки всем регламентам и постановлениям, отсутствует элементарное барьерное ограждение. При этом, с 2015 по 2020 год в результате ДТП на Кутузовском проспекте погибло 62 человека, а 76 были ранены. Но даже такая статистика не заставляет власти принимать необходимые меры и разграничивать транспортные потоки.
Так, против установки барьерного ограждения на Кутузовском выступила Федеральная служба охраны. «Установка барьера создаст условия, порождающие угрозу безопасности объектам государственной охраны при их транспортном обслуживании, а также при проведении охранных мероприятий на трассе проезда», – сочли в ведомстве.
Что же касается Садового кольца – в 2020 году вице-мэр Москвы Максим Ликсутов дал понять, что установка барьерных ограждений нецелесообразна, поскольку она, по его мнению, все равно не спасет от смертельных аварий.

В целом, за 2020 год в Москве выезд на встречную полосу стал причиной 211 ДТП. 30 человек погибло, 311 были ранены.
Пока не понятно, насколько действенной окажется мера по «внедрению» дополнительной двухметровой полосы для профилактики ДТП, если при этом на трассах не появится отбойников или других барьерных заграждений.

По материалам: government.ru; Коммерсантъ

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х