28 марта президент России Владимир Путин поручил дополнительно выделить не менее 120 млрд рублей на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Ранее, 10 марта, премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение направить более 163 млрд рублей на реконструкцию и строительство федеральных и региональных трасс, а также объектов дорожной инфраструктуры в Татарстане, Приморском крае, Белгородской, Кемеровской, Московской и Ярославской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.
Почему выход их кризисной ситуации зачастую находят в стимулировании развития дорожной инфраструктуры, Ассамблее автомобилистов (Автоасса) рассказал генеральный директор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко.

«На сегодняшний день реализация проектов по развитию и поддержанию дорожной сети в нормативном состоянии остается одним из наиболее действенных механизмов преодоления кризиса в нашей стране. Среди основных проблем, с которыми столкнулась дорожная отрасль за последнее время, – резкое увеличение цен на стройматериалы, а следовательно – фактическое удорожание строящихся дорог и инфраструктурных сооружений. Для государства сейчас важно не допустить ухода с рынка действующих строительных компаний и прекращения проектов, находящихся в высокой степени проработки или уже вышедших на стадию реализации. Заморозка проектов на неопределенный срок и банкротства игроков дорожной отрасли неизменно повлекут за собой рост безработицы и появление огромного числа долгостроев, запустить которые спустя несколько месяцев или лет будет куда дороже, чем завершить их реализацию сейчас.

Необходимо отметить, что финансовую поддержку целесообразно, в первую очередь, оказывать проектам, позволяющим в значительной степени оптимизировать логистические маршруты, – обходам городов, вылетным магистралям, мостам и путепроводам. Эти объекты не просто призваны сделать жизнь автомобилистов конкретных населенных пунктов и городов комфортнее и безопаснее, но и снизить временные и транспортно-эксплуатационные издержки грузоперевозчиков, что положительным образом повлияет на ценообразование многих продуктов потребления. Ведь затраты на дорогу так или иначе входят в конечную стоимость товаров и услуг. Таким образом, развитие дорожной сети, наряду с другими механизмами господдержки, остается одним из факторов непрямого сдерживания роста цен и стимулирования смежных отраслей экономики.
Добавлю, что в конце прошлого года правительство выделило около 128 млрд рублей на строительство автомагистралей федерального значения. Часть средств была направлена на поддержку проектов скоростных автобанов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что сейчас для всей дорожно-строительной отрасли господдержка важна как никогда. И выделение бюджетных ассигнований, как и прочие меры, внедряемые правительством, для минимизации негативных последствий санкций, повышения курса валют и роста капитальных затрат, следовало бы пролонгировать вплоть до нормализации экономического климата. Это позволит не растерять весь потенциал, накопленный как минимум за последние пять лет в ходе реализации национальных проектов, и стимулировать дальнейшее развитие отрасли и ее инвестиционную привлекательность».

Напомним, по словам вице-премьера России Марата Хуснуллина, в прошлом году удалось выполнить «рекордные объемы ремонта дорог». По плану, 85% дорог в крупнейших 105 агломерациях и 50% региональных дорог должны быть приведены в нормативное состояние к 2024 году.

По материалам: Ассамблея автомобилистов
Фото: Росавтодор

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х