В Ярославле в ближайшие 10 лет может решиться вопрос со строительством восточного обхода города и проектированием 3-го моста через Волгу. Эти проекты были внесены в Стратегию социально-экономического развития муниципалитета, утвержденную на период до 2030 года. Оба объекта необходимы для разгрузки действующих магистралей и улично-дорожной сети центра города.

«Новая окружная дорога будет проходить от поселка Ивняки по улице Декабристов до пересечения с путепроводом в районе улицы Большие Полянки, с выходом далее на федеральную трассу М-8 «Москва-Архангельск» в районе пересечения с Костромским шоссе, где будет построена транспортная развязка. Далее окружная дорога с Костромского шоссе выйдет на проспект Фрунзе и затем пойдет в направлении нового «Южного» моста через Волгу. В Заволжском районе она выйдет на улицу 1-я Шоссейная, далее по улице Маяковского и улице Шандорной с выходом на проспект Машиностроителей и проспект Авиаторов», – рассказали в пресс-службе администрации Ярославля.

В мэрии уточнили, что пока не известно, где предполагается строительство «Южного» моста через Волгу, который должен соединить Фрунзенский и Заволжский районы: «В данный момент составляется техническое задание на проектирование комплексной транспортной схемы города. Схема позволит понять, какие транспортные проблемы есть сегодня, и сделать выводы относительно развития улично-дорожной сети, в том числе строительства моста».

«Сейчас у нас есть первый документ, это направления и цели. Возведение мостов, окружная дорога, строительство районных центов, это объекты необходимые для реализации стратегии. При наличии этих объектов, можно говорить о 100% реализации стратегии социально-экономического развития города», – рассказал председатель муниципалитета Артур Ефремов.

После утверждения стратегии развития специалистами должен быть разработан план мероприятий на соответствующий этап ее реализации. По каждому направлению будет составлена своя программа с уточнением сроков, мест размещения объектов и источников финансирования. Пока что муниципалитет занимается подготовкой плана мероприятий по выполнению стратегии, который должен быть составлен до конца 2020 года.

Напомним, крупным дорожным проектам присущи капиталоемкость и сложность в определении сроков сдачи готовых объектов. В последнее время дополнительное денежное финансирование из нацпроекта БКАД позволяло ускорить строительство и вводить в эксплуатацию дороги, мосты, путепроводы раньше намеченных сроков. А некоторым давал старт лично глава государства Владимир Путин еще до полного окончания строительных работ. Крымская трасса «Таврида» тому пример.
Однако федеральный бюджет не всегда выступает гарантом качества новых капитальных сооружений. Тут можно вспомнить ситуацию с Добрынинским путепроводом в Ярославле, которой вынуждены были заняться правоохранительные органы из-за последствий проведенного в 2019-2020 годах капитального ремонта.

По материалам: Коммерсантъ

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х