До 2035 года сеть скоростных автомобильных дорог может увеличиться более чем в три с половиной раза – до 17,6 тысяч километров, что составит примерно 25% от текущей протяженности всех трасс федерального значения. Предполагается, что в результате современными хайвеями будет охвачено 44 региона, в которых проживают порядка 75% всего населения страны.
Такие планы содержатся в концепции развития «опорной сети» автодорог России, разработанной ГК «Автодор», Федеральным дорожным агентством и Аналитическим центром при правительстве РФ.

«Стратегия предполагает последовательное развитие сети скоростных автомобильных дорог в соответствии с национальными целями. При этом на всех этапах реализации стратегии сеть будет иметь целостную структуру – новые скоростные дороги будут интегрироваться с существующей сетью федеральных и региональных дорог», – сообщили в пресс-службе «Автодора».
Проще говоря, помимо строительства автобанов «с нуля», многие, уже существующие, участки дорог будут реконструированы до I и II категории.


Итак, согласно представленной «Автодором» схеме, к 2035 году будут сформированы два направления для обхода столичного региона. Первое предполагает реконструкцию действующей автодорожной сети до II категории. Хорда свяжет Санкт-Петербург, Псков, Смоленск, Тамбов и Саратов.
Второе направление – к 2024 году планируется ввод в эксплуатацию скоростной автомагистрали от трассы М-11 в районе Окуловки до Ярославля, которая в дальнейшем обеспечит выход на маршрут Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург.

Несколько новых скоростных участков появятся на маршруте Набережные Челны – Самара – Саратов – Волгоград – Краснодар. К 2035 году будут реконструированы до второй категории автодороги «Саратов – Саранск – Арзамас – Нижний Новгород», «Липецк – Тамбов – Арзамас», а уже к 2030-му – трассы «Набережные Челны – Уфа – Челябинск» и «Самара – Оренбург – граница с Казахстаном».

Что касается дорог юга России и черноморского побережья, то к 2030 году на базе существующей сети появится магистраль «Дербент — Махачкала — Грозный — Нальчик», которая пойдет в обход Краснодара и примкнет к М-4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
К 2024 году автодорога «Краснодар – Керчь – Севастополь» будет реконструирована до I категории. Такая же судьба ожидает трассы от горда Сочи до Краснодара и Новороссийска.

Не осталась без внимания и ситуация на востоке страны. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга, а к 2035 году автодорогу «Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск» ждет реконструкция до первой категории. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.

Отметим, что в перечень планируемых автотрасс также входят объекты из Комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры. К примеру – строительство обходов 12 городов и Международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», включающего в себя автодорогу М-11 «Нева», ЦКАД, М-12 «Москва – Казань».

Новая дорожная сеть позволит значительно ускорить как пассажирские, так и транспортно-логистические потоки. Так время в пути от границы Белоруссии до границы с Казахстаном сократится с 27 до 18 часов, а от Урала до Черноморского побережья можно будет добраться, сэкономив порядка 11 часов.

Чтобы реализовать столь грандиозные планы, потребуются не менее значительные финансовые ресурсы. На данный момент в Минтрансе не уточняют, во сколько обойдется воплощение концепции в жизнь. Пока что рассматривается вопрос о привлечении средств Фонда национального благосостояния, федерального бюджета и частных инвесторов.

По материалам: Коммерсантъ
Фото: Коммерсантъ (ГК «Автодор»)

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х