В этом году стартовало строительство первого в стране моста из алюминиевого сплава, предназначенного для движения автомобилей. Речь идет о переправе через реку Линда в Нижегородской области. Новый объект появится на автодороге Толоконцево – Могильцы Борского района и заменит действующее сооружение, которое, по словам главы региона Глеба Никитина, на сегодняшний день уже не справляется с возросшей транспортной нагрузкой. После завершения строительства старый мост будет демонтирован, а автомобилистам будут доступны для проезда уже не одна (сейчас переправа работает в режиме реверса), а две полосы.

Никитин подчеркнул, что решение о выборе технологии для строительства моста было принято с учетом опыта других стран и современных исследований, проведенных в России: «В мире алюминиевые мосты строят уже более 50 лет, и этот опыт доказывает хорошие эксплуатационные характеристики таких конструкций. Очень важно, что при строительстве используются российские материалы и комплектующие».

Протяженность нового сооружения составит более 77 метров, а ширина – около 13. Оно будет состоять из четырех алюминиевых пролетов по 18 метров каждый и автодорожных подходов к нему. В конструкции моста используются ортотропные плиты из алюминиевого сплава, способные выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Расчетная скорость движения транспортных средств – 70 километров в час. Стоимость работ на возведение моста и реконструкцию подъездных участков превышает 403 млн рублей.
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2023 года.



Как отмечают в Алюминиевой Ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия», мост через Линду, в строительстве которого будут использованы алюминиевые конструкции, – пилотный и в своем роде уникальный проект. В его реализации принимают участие ведущие научные и производственные центры страны, а опыт будет учтен в своде правил Минстроя РФ СП 443.1325800.2019 «Мосты из алюминиевых сплавов. Пролетные строения», действие которого пока что распространяется только на мосты для пешеходов.

Алюминий в мостостроении

Для строительства мостов алюминий впервые начали использовать в США еще в 1933 году для замены стальных и деревянных настилов одного из мостов Питсбурга. С тех пор с этим металлом начинают экспериментировать не только в Штатах – он приходит в мостостроение европейских стран и Японии. Позднее – в Китай.
Стоит отметить, что и у нашей страны есть опыт по строительству мостов из этого металла, правда, пока что только пешеходных. Первое такое сооружение было построено в 1969 году в Ленинграде – тогда на смену деревянному мосту, который соединял Коломенский и Покровский острова через канал Грибоедова, пришла алюминиевая переправа.
«С 2017 года возведено и запущено в эксплуатацию 10 пешеходных мостов с алюминиевыми конструкциями: два в Нижегородской области, четыре – в Красноярске, три в Москве, один – в Туле. В настоящее время в России проектируется более 20 мостов с использованием алюминиевых конструкций», – подчеркивают в Алюминиевой Ассоциации.

Эксперты отмечают, что в современном строительстве алюминий – один из самых востребованных металлов. Он легок, пролетные строения из алюминиевых сплавов в два раза легче стальных и в четыре раза – бетонных, сейсмоустойчив, прочен и долговечен в эксплуатации.

Многие подчеркивают, что даже несмотря на более высокую стоимость алюминия и алюминиевого сплава по сравнению со сталью, в итоге использование этого металла в мостостроении обойдется дешевле аналогов.
«Результаты исследований показали, что с учетом всех расходов, особенно первоначальных издержек, а также расходов, связанных с перекрытием дороги и техническим ремонтом мостовых конструкций, алюминиевый мост в четыре раза более экономичный, чем аналоги из других материалов», – рассказал Марио Фафард, руководитель проектов мостовой инфраструктуры и консультант Центра экспертизы и инноваций в области алюминия в AluQuébec.

По материалам: ГТРК «Нижний Новгород»; РИА Новости; aluminas.ru
Фото: aluminas.ru

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х