К 2030 году применение материалов, полученных из строительных и других видов отходов, при строительстве дорог должно достигнуть 40%. Такие цели будет преследовать новая госпрограмма, за разработку которой взялся «Российский экологический оператор». По мнению главы РЭО Дениса Буцаева, данный подход позволит не только удешевить стоимость дорожных объектов, но и простимулировать создание новых производств и рабочих мест. Разумеется, на качестве инфраструктуры применение «инновационных материалов» отразиться не должно.

«В дорожном строительстве потребляется колоссальное количество природных ресурсов. Чтобы снизить это потребление, необходимо заменить часть природных ресурсов и новых материалов сырьём, полученным из вторичных ресурсов – отходов, без ухудшения эксплуатационных и экологических характеристик дорог.
Зарубежный опыт показывает, что при строительстве дорог может быть использовано до 80-90% вторичных ресурсов. Удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия. Там проложено более 30 тысяч км дорог с применением утилизированных пластиковых отходов.
Массовое производство строительных материалов на основе переработанного вторсырья простимулирует создание новых производств и дополнительных рабочих мест. И как результат – масштабы экономии и снижения себестоимости дорожного строительства составят десятки процентов», – отмечает Буцаев.

Как пояснили в пресс-службе оператора, одним из основных вторичных ресурсов, применяемых в дорожном строительстве, является вторичный щебень. Он используется в качестве отсыпки для временных дорог или дорог с невысокой нагрузкой. Вторичный щебень можно получить из бывшего в употреблении красного кирпича, из цементобетона и даже из стеклобоя.
Отходы, содержащие битум, годятся для изготовления мастики, порошка, битумно-минеральной массы. А переработанные автопокрышки активно используются в приготовлении композиционных резинобитумных вяжущих для дорожного строительства, плюс – это отличное покрытие для детских и спортивных объектов, велодорожек.

«Продукцию, полученную в результате переработки шин, можно использовать в качестве модификатора асфальтобетона на основе резиновой крошки. В России за последние 5 лет с применением такого модификатора было уложено порядка 15 млн кв. м дорог. Причём это трассы и федерального, и регионального назначения. Как пример – дороги, находящиеся в ведомстве ГК «Автодор». Это ЦКАД, М11, М4. Отмечу, что в рамках выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» очень активно указанным продуктом переработки шин пользуется Белгородская область», – рассказал глава РЭО.

Напомним, в декабре прошлого года «Российский экологический оператор» и ФДА «Росавтодор» подписали меморандум о сотрудничестве, согласно которому планируется использовать вторичные отходы при строительстве, реконструкции, капремонте и ремонте дорог федерального значения.

Читайте: Компост с резиновой крошкой: российские дороги будут строить из вторсырья

Тогда в Росавтодоре отметили, что в нашей стране уже накоплен значительный опыт использования промышленных отходов при строительстве и ремонте трасс. Даже при проведении самих дорожных работ образуются отходы, которые можно использовать повторно, в основном, это материалы, полученные при разборке и ремонте дорожных одежд эксплуатируемых дорог.

Источник: РЭО

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х