Федеральная программа социально-экономического развития Крыма и Севастополя пополнилась новым затратным дорожным проектом – Обходом Ялты. Как сообщили в пресс-службе регионального минтранса, строительство четырехполосного автобана по горе Дарсан необходимо, чтобы избежать многокилометровых пробок и сократить время в пути к самым южным курортам Крыма. Сейчас решается вопрос о маршруте прохождения автобана. В первом случае он пройдет по заповеднику, во втором – придется возводить множество мостовых или тоннельных сооружений, что серьезно удорожит реализацию проекта.

«Таких объектов в Южном федеральном округе не было, наверное, никогда»

Такую оценку новой автодороге, которая предварительно пройдет от поселка Массандра до села Виноградное и поселка Ливадия, дал вице-премьер правительства республики Евгений Кабанов. Следует ли из этого, что по масштабу строительство Обхода Ялты обгонит 250-километровую трассу «Таврида» стоимостью свыше 160 млрд рублей? Об этом мы узнаем ближе к концу этого года, когда будут готовы технико-экономическое обоснование объезда и расчет предельной стоимости реализации проекта. Но, следует полагать, что Обход обойдется недешево.

«Мы сейчас будем контрактовать технико-экономическое обоснование объезда. Стоит задача пройти экспертизу в первом квартале 2022 года, понять предельный объем финансирования. Это будет непростое мероприятие – обход Ялты по горе Дарсан, поэтому надо выбрать оптимальное решение, которое будет устраивать федеральный центр и с точки зрения финансов, и с точки зрения дорожно-транспортной сети Ялты. Наука будет заниматься, как правильно это сделать…», – подчеркнул Кабанов.

Видимо, от «науки» будет зависеть и финальный маршрут прохождения четырехполосного горного автобана. Пока что их два – один через горы, второй через лес. «Первый вариант идет по заповеднику, это маловероятный вариант, второй требует строительства глобальных инженерных сооружений в виде мостов, путепроводов или тоннелей», – рассказали в правительстве республики. Наличие таких капитальных сооружений добавляет капиталоемкости каждому дорожному проекту, а учитывая горный рельеф местности, стоимость этой дороги будет существенно отличаться от стоимости строительства аналогичной по протяженности «равниной» трассы.

Напомним, ранее в минтрансе уточняли, что при выборе оптимального варианта будет учитываться и опыт других стран.
«Мы рассматриваем а-ля китайский вариант, прохождение на высокой эстакаде через город, чтобы нам не углубляться в горные массивы. Есть норвежский вариант, северный, – когда дороги строятся в урезе гор: идет скала, по скале строится дорога, делаются съезды в населенные пункты. В нашем случае оба они могут быть реализованы, мы представим их на рассмотрение, чтобы принять максимально оптимальный (вариант) и по стоимости, и по воздействию», – рассказывал на сегодняшний день уже бывший министр транспорта Крыма Сергей Карпов.

Кстати, именно из-за сложного рельефа стоимость строительства дублера краснодарской автодороги Джубга – Сочи ранее оценивалась в 2,4 трлн рублей. Обход Ялты, правда, по километражу будет значительно короче.

По материалам: ТАСС, Российская газета, ИА «Крыминформ», Новости Крыма

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х