В Рослесинфорге – всероссийской лесоучетной организации – подсчитали километраж всех лесных дорог, которые постоянно используются для вывоза древесины в нашей стране. На 1 января 2022 года их протяженность составила 1,8 млн километров, что превышает аналогичный показатель для автомобильных дорог общего пользования на 3 млн км.

По оценкам организации, длина лесной дорожной сети сопоставима с длиной 47 экваторов Земли. Большую часть составляют грунтовые автомобильные дороги постоянного действия – 49,6% (918,3 тыс. км). Зимние автодороги составляют 21,3% или 393,2 тыс. км. Протяженность дорог с твердым покрытием – 307,5 тыс. км. На них приходиться 16,6% от общей протяженности лесных дорог. Прочие автомобильные дороги лесовозного и лесохозяйственного назначения составляют 12,5% – это около 231,4 тысячи километров.
На сегодняшний день лидером по протяженности транспортной сети лесных автомобильных дорог является Красноярский край. На его долю приходится 10% от всего «лесного километража» по стране или 185,1 тыс. км. На втором месте находится Иркутская область (6,8% и 126,1 тыс. км). Третью позицию занимает Ханты-Мансийский автономный округ (5,7% и 106,6 тыс. км).

Усы, ветки и волоки

В пресс-службе Рослесифорга сообщили, что как правило, транспортная сеть лесопользователя состоит из примыкающей к дорогам общего пользования «магистрали», нескольких «веток», большого количества лесовозных «усов» и вспомогательных «волоков». Такие «автотропы» используются для подъезда к делянкам, последующего вывоза древесины и проведения лесовосстановительных и противопожарных работ.
Интересно, что лесные дороги, как и обычные автомобильные, важно не просто построить и эксплуатировать, но и поддерживать в рабочем состоянии – они должны быть ровными и пригодными для проезда специальной лесной техники.



«Ежегодно в России строят в среднем по 6,4 тыс. км новых лесных дорог, ремонтируют и реконструируют порядка 10,6 тыс. км. Наибольшие объемы строительства лесных дорог зафиксированы в Красноярском крае и Иркутской области: 1 481 км и 1 157 км ежегодно. От 200 до 226 км в год строят в Хабаровском крае, Томской области, Республике Башкортостан и Республике Саха (Якутия)», – рассказал директор Рослесинфорга Павел Чащин.

При этом глава лесоучетной организации отметил, что на сегодняшний день при показателе плотности автомобильных дорог 2,4 км на тысячу гектар лесной площади в России наблюдается дефицит лесной дорожной сети:
«У нас огромные лесные территории, это наше преимущество перед всеми странами мира. В зоне интенсивный заготовки дороги есть практически везде. Но в зонах перспективного освоения ощущается нехватка. Согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года потребность лесного комплекса в строительстве новых дорог оценивается минимум в 2,1 тыс. км автомобильных дорог постоянного действия и свыше 9,3 тыс. км автомобильных дорог сезонного действия».



По мнению г-на Чащина, для освоения расчетной лесосеки необходимо иметь не менее 7 км всех видов дорог на тысячу гектаров, а в защитных лесах – 11-14 км. В свою очередь, 30–35% этих дорог должны иметь твердое покрытие и использоваться круглый год.

Напомним, лесные дороги не предназначены для общего пользования. По ним можно возить лесные грузы и использовать в целях защиты лесного массива от пожаров, болезней и вредителей, а также для проведения лесовосстановительных работ.

Источник: Рослесинфорг

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х