В Магаданской области дорожники приступили к масштабному капитальному ремонту главной трассы региона – федеральной автодороги Р-504 «Колыма». На сегодняшний день эта трасса – единственный вид наземного сообщения Магаданской области с основной частью страны, но, несмотря на это, дорога находится в катастрофическом состоянии, о чем губернатору области даже пришлось сообщить Владимиру Путину.
Дело в том, что асфальтовое покрытие присутствует только лишь на 10% трассы, остальные 90% – грунтовка и щебень. Проблема состояния федеральной дороги стоит настолько остро, что президенту пришлось взять ее под личный контроль.

Долго ли, коротко ли, но к работам по приведению «Колымы» к нормативу дорожники все-таки приступили. Как сообщил заместитель директора ФКУ ДСД «Дальний Восток» Юрий Камзолов, в этом году запланирован ремонт 8 участков трассы общей протяженностью порядка 60 км. Причем, реконструкция двух наиболее проблемных участков уже ведется.

В планах на 2020 год ремонт дороги в районах поселка Атка и реки Дебин, реконструкция моста через реку Оротукан, капитальный ремонт 7 искусственных сооружений, обустройство 21 пешеходного перехода и работы по искусственному освещению участков в поселках Ягодное, Дебин, Палатка, Сокол, Уптар и в Магадане.
Известно, что ремонт Колымской трассы, проходящей по территории Ягодного и Сусумана, запланирован на 20-21 годы.

«Необходимо в каждом нашем населенном пункте, по которым проходит федеральная трасса «Колыма», уложить асфальт как в самом поселке, так и на подъездах к нему. По федеральной трассе работа предстоит большая, это поручение Президента РФ, все об этом знают, готовятся и понятно, что начинается всё с качественной проектной работы», – поделился своим видением ситуации губернатор области Сергей Носов.
Глава региона даже пообещал приобрести мобильный асфальтовый завод, который позволит обеспечить своевременную доставку асфальта до нужных участков.

Напомним, ранее в Росавтодоре уже обсуждали судьбу «Колымы». Было решено до 2024 года «закатать в асфальт» 200 км головного участка трассы со стороны Магадана и 160 км со стороны Якутска, не считая других отрезков дороги протяженностью более 80 км в границах населенных пунктов и на подходах к ним.
Построить 5 мостовых сооружений через реки Атыр-Баса и Сегенях, а также безымянный ручей (579-й км) в Якутии и через ручей Пахомыч и реку Оротукан в Магаданской области.

Также в этом году должно начаться проектирование моста через реку Алдан.
«Если говорить про федеральную трассу «Колыма», то в этом году выделяются средства на проектирование моста через Алдан. По окончанию проекта начнутся работы по его строительству. Понятно, что это не быстро. Проект займёт 2021−2022 годы», – рассказал Сергей Носов.

По материалам: Колыма Плюс
Фото: Росавтодор

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х