Счетная палата Российской Федерации проверила ход строительства новой автодороги «Владивосток – Находка – порт Восточный» и сочла проект слишком сложным и затратным для полной реализации. В ведомстве предложили пересмотреть решение о строительстве очередного этапа трассы А-188 от деревни Царевка до Находки и порта Восточный (43-146 км) в пользу реконструкции уже имеющейся дороги.

«Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили Правительству Российской Федерации и Губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы «Артем-Находка-порт Восточный» взамен нового строительства», – пояснил аудитор СП Валерий Богомолов.

В качестве дополнительного аргумента для отказа от строительства очередного участка в Счетной палате отметили несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории страны: «Фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти – по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только 8 компаний, имеющих малый грузооборот в течение года. Таким образом, строительство объектов автодороги имеет значение для развития Приморского края, но фактически не влияет на транзитный потенциал Российской Федерации».


Справка:
Реализация проекта скоростной трассы от приморского города Артема до порта Восточный, которая должна была стать частью транспортного коридора «Приморье-I», предусматривала три этапа. Первый – строительство 18-километрового участка дороги севернее г. Артема – был введен в эксплуатацию в 2016 году. В начале 2017 года начались работы по реализации второго этапа трассы – от Артема до деревни Царевка – протяженностью 25 км. В настоящее время работы продолжаются, и, согласно данным СП РФ, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года.
Изначально завершить работы над вторым этапом планировалось в 2020 году. По предварительным оценкам, стоимость создания данного участка трассы за это время выросла на 69%.


Предложение Счетной палаты поддержали и в правительстве региона. В пресс-службе администрации уточнили, что оставшуюся часть скоростной трассы не будут строить с нуля. После завершения работ новый 40-километровый участок «плавно вольется» в действующую автодорогу, которая, в свою очередь, будет усилена дополнительными полосами на отдельных участках.

Такое «усиление», по данным краевого минтранса, предполагается на участках от Фокино до села Новолитовск и далее до Находки к перекрестку объездной бетонной дороги с улицей Пограничная.
«До этого участка движение будет идти по уже построенной 40-километровой дороге с цементобетонным покрытием до Царевки, открытие которой все водители ждут с нетерпением. Выполненная по современной технологии эта дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Более того, срок эксплуатации такой трассы до капитального ремонта составляет 25 лет», – добавили в министерстве.

По материалам: СП РФ; Правительство Приморского края
Фото: Roads.ru

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х