Госдума решила освободить проектировщиков дорог, развязок, эстакад и зданий от разработки проектов организации дорожного движения. В Минтрансе, который и выступил с соответствующим предложением, считают, что именно такой подход позволит ускорить темпы сдачи новых инфраструктурных объектов. Однако, как сообщает «Коммерсантъ», в экспертном кругу убеждены, что инициатива может негативно сказаться на качестве дорожного движения.

Новые поправки, а точнее – исключение из закона «Об организации дорожного движения» нормы, согласно которой при разработке проектной документации на «объекты капитального строительства» требуется разрабатывать и проекты организации дорожного движения (схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, барьерного ограждения, камер и пр.), Госдума приняла в заключительном чтении.
В ходе обсуждения законопроекта в 2020 году заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев отметил, что поскольку к моменту начала застройки или ввода объекта в эксплуатацию разработанный ПОДД обычно уже устаревает, нет смысла заранее думать про парковки во дворе, выезд на проезжую часть и разметку. Проект организации дорожного движения будет обязательно разработан на последующих стадиях, без него движение не пустят, а ответственность за это будут нести «уполномоченные в сфере организации дорожного движения» организации.
Положительный эффект от обновленного законопроекта в дорожном министерстве видят в оптимизации процедур в сфере строительства, сокращении сроков согласования документации и сроков получения разрешений на строительство.

В свою очередь, в экспертной среде считают, что нововведение скажется крайне негативно на обеспечении безопасности трафика на новых объектах.
Так по мнению члена президиума межрегиональной общественной организации «Координационный совет по организации дорожного движения» Евгения Литвина принятие законопроекта может привести к тому, что дорогу построят с такими «геометрическими параметрами», что безопасно организовать движение будет невозможно, при этом появятся пробки, с которыми ничего нельзя поделать.

Без согласованного ПОДД проезжая часть может оказаться гораздо уже, чем нужно, опасается в свою очередь член Общественного совета при МТДИ Московской области Андрей Мухортиков. «В итоге не будет обеспечена пропускная способность и безопасность движения. Сэкономят время, но выяснится, что потраченные миллиарды использованы неэффективно», – цитирует эксперта «Коммерсантъ».
По мнению Мухортикова, схемы расстановки разметки, знаков, режим работы светофоров являются не просто ключевой частью проекта строительства дороги, а базисом, вокруг которого он должен быть сформирован. «Вместо того чтобы наращивать компетенцию проектировщиков, предлагается сначала построить, а потом придумывать, как грамотно все организовать. Это ставит телегу впереди лошади», – резюмирует эксперт.

Эксперты также отмечают, что разработка ПОДД на ранней стадии в итоге обойдется дешевле, чем исправление допущенных при проектировании ошибок на уже готовом к эксплуатации объекте.

По материалам: Коммерсантъ

Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х