Проблема дорог для Воронежа насущна не меньше, чем для любого другого российского города. Да и не только города – каждый водитель знает, что состояние многих федеральных и региональных трасс страны также пока что оставляет желать лучшего. Борьба с одной из главных бед России активно ведется с 2017 года в рамках национальной программы по повышению безопасности и качества автомобильных дорог – и сейчас уже многие регионы могут с уверенностью отметить, что перемены к лучшему начались.

Положительные итоги по работе с дорожной инфраструктурой обозначил и врио губернатора Воронежской области Александр Гусев. Он отметил, что к настоящему моменту уже сделан ремонт на 64 магистральных улицах города, построены почти 157 км новых дорог и другие новые инфраструктурные объекты.

«Мы в прошедшем году около 2 млрд рублей израсходовали на дороги в городской агломерации. В этом году немножко изменили подход, около 30% было направлено на дороги сельских поселений. Такое соотношение мы сохраним и на следующий год, это позволит нам городскую сеть опорных дорог привести в хорошее состояние, и в течение двух оставшихся лет, на которые рассчитана программа, мы средства перераспределим, увеличивая финансирование дорог по области. Но я очень рассчитываю на то — и вчера президент об этом сказал — что средства дорожного фонда будут увеличены практически вдвое. Соответственно появятся новые источники, это позволит нам активно заниматься строительством и ремонтом дорог…», — цитирует слова Гусева газета «Московский комсомолец».

Похоже, за региональные дороги действительно взялись всерьез. Планы на будущее, да и на текущий год, не по-воронежски амбициозны. Только на 2018 год планировалось увеличение доли автодорог, соответствующих нормативным требованиям, до 75%, а также сокращение доли протяженности дорожной сети, работающей в режиме перегрузки – до 12%.
К примеру, в начале сентября власти рассчитывают завершить работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении улиц 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков. Это позволит значительно увеличить пропускную способность участка, который в настоящий момент загружен не только большим количеством городского транспорта, но и транзитного — в московском и курском направлениях. К настоящему времени уже введены в эксплуатацию два путепровода по улице 9 Января (правый и левый ход) и через железнодорожные пути на съезде с улицы Антонова-Овсеенко в сторону Придонского и Семилук.

Что на очереди? – Реализация нескольких масштабных инфраструктурных проектов, включающих в себя реконструкцию транспортной развязки на улице Остужева. Она будет состоять из трех сооружений: путепровода по ул. Остужева (через Ленинский проспект), развязки по типу «клеверного листа» на пересечении ул. Остужева и ул. Минской и реконструированного путепровода над железной дорогой. Кроме того, согласно проекту предлагается убрать разворот на пересечении Переверткина и Остужева, а у остановки «ДК «Электроника» соорудить надземный пешеходный переход.
Дублер Московского проспекта – еще один крупный и долгожданный дорожный проект. Он пройдет от улицы Антонова-Овсеенко до проспекта Труда – через Солнечную и с выездами на Московский проспект, 9 Января и Кольцовскую. Протяженность дублера составит чуть больше 8 км, а предварительная стоимость оценивается в 735,8 млн рублей.

Дальше – больше. До 2023 года планируется построить более 200 км новых участков автодорог, в три раза сократить количество мест концентрации ДТП, а также обеспечить круглогодичное транспортное сообщение для всех населенных пунктов Воронежской области. При этом будут проводиться работы по поддержанию в нормативном состоянии более 450 км уже существующих трасс.
Не забыты и планы по строительству обхода Павловска и Лосево, а также обходов Боброва и Борисоглебска.

По материалам: Московский комсомолец; De Facto
Фото: rcmm.ru


Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х