Ремонт и содержание дорог федерального значения обходится в восемь раз дороже затрат на трассы региональные. К такому выводу пришли аналитики Общероссийского народного фронта, проанализировав отчетность областных дорожных фондов за 2017 год.

Интересная статистика. Если не брать в расчет местные дороги, федеральные трассы занимают 10% (53 тысячи км.) от общей протяженности дорожной сети страны, однако на их долю приходится почти половина финансирования (47% или свыше 547 млрд рублей). В свою очередь оставшаяся часть – 53% (более 613 млрд рублей) бюджета дорожных фондов идет на дороги региональные, которые составляют 90% или 495 тысяч км.

«Полученные в ходе мониторинга данные показали, что уровень финансовой обеспеченности мероприятий по содержанию и ремонту дорог регионального значения ни в одном субъекте РФ, даже в регионах с наиболее обеспеченными финансированием дорожными фондами, не дотягивает до аналогичного показателя для федеральных дорог», – поясняет координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.
Он также уточнил, что на 2017 год средний по стране показатель финансовой обеспеченности 1 километра дорог регионального значения составил 1 млн 239 тыс. руб. Для сравнения 1 км федеральных дорог – 10 млн 320 тыс. руб. Единственным исключением стала Москва, в которой финансирование дорожной сети превышает аналогичный показатель для дорог федерального значения почти в два раза.

В число субъектов РФ с максимальной обеспеченностью региональной дорожной сети финансированием вошли Сахалинская область (6 млн 144 тыс. руб. на 1 км), Ненецкий автономный округ (5 млн 839 тыс. руб. на 1 км), Республика Крым (5 млн 787 тыс. руб. на 1 км), город Севастополь (5 млн 687 тыс. руб. на 1 км), Ямало-Ненецкий автономный округ (5 млн 181 тыс. руб. на 1 км), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (4 млн 372 тыс. руб. на 1 км), Пермский край (3 млн 924 тыс. руб. на 1 км), Московская область (3 млн 531 тыс. руб. на 1 км), Чувашская Республика (3 млн 156 тыс. руб. на 1 км) и Белгородская область (2 млн 625 тыс. руб. на 1 км).

В тройку регионов с самым низким показателем вошли Республика Хакасия – 189 тыс. руб. на 1 км., Курганская область – 288 тыс. руб. на 1 км. и Республика Калмыкия – 292 тыс. руб. на 1 км.

Более того, фактические расходы некоторых субъектов на региональную дорожную сеть намного ниже, чем действующие нормативы на одно только содержание федеральных дорог даже V категории. Подобная ситуация, по словам представителя ОНФ, в целом по стране наблюдается в 29 субъектах. А ведь региональная дорожная сеть состоит в основном из загруженных дорог и кроме содержания им требуется еще и ремонт, зачастую капитальный. «То есть реальный дефицит средств в региональных дорожных фондах просто огромен», – подчеркнул А. Стефанов.

По материалам: Общероссийский народный фронт
Фото: DorNews



Последние новости

От первого лица

Будь в курсе

Подпишись на новости

Видео

В

В

Е

Р

Х